главная
 
Строительство
коттеджей
 
Ремонт квартир
 
Строительство
ангаров
промзданий
 
Готовые проекты
домов
 
Форма заказа
 
Полезные советы
 
Словарь строителя
 
Расчет строительства
 

 

СПОСОБЫ ЭКОНОМИИ СРЕДСТВ И МАТЕРИАЛОВ В ЖИЛИЩНОМ СТРОИТЕЛЬСТВЕ

Фундаменты

В малоэтажном индивидуальном жилищном строительстве используются, как правило, ленточные фундаменты – сборные и монолитные.

Ленточные фундаменты из сборных бетонных блоков нашли широкое применение в предыдущие годы при массовом жилищно-гражданском строительстве, когда основным приоритетом было ускорение сроков строительства за счет массового применения готовых элементов заводского изготовления. При этом, то положение, что ленточные фундаменты из сборных бетонных блоков дороже, чем монолитные в расчет не принималось, из-за того, что возведение ленточных монолитных фундаментов требует большего времени, и удлиняет сроки строительства. А главным, в те годы, был фактор времени, все остальное было подчинено главному – сокращению сроков строительства.

Рассмотрим преимущества и недостатки устройства ленточных фундаментов из сборных бетонных блоков (вариант 1) и ленточных монолитных фундаментов (вариант 2).

Вариант 1. При устройстве ленточных фундаментов из сборных бетонных блоков производственный цикл состоит из следующих этапов:

- изготовление блоков на заводе или полигоне;

- погрузка их на автотранспорт;

- доставка блоков автомашинами на строительную площадку;

- выгрузка их из автомашины автокраном, который в это время должен находится на строительной площадке;

- устройство ленточного фундамента из сборных бетонных блоков (монтаж автокраном) в подготовленном котловане (траншее).

Вариант 2. При устройстве ленточных монолитных фундаментов производственный цикл состоит из следующих этапов:

- устройство траншеи точно по ширине фундамента;

- заливка в траншею бетона марки 100 (без устройства опалубки). Бетон, как правило, готовится в бетономешалке непосредственно на стройплощадке.

Сравнение этих двух вариантов устройства фундаментов показывают:

  • В варианте 1 затраты на погрузочно-разгрузочные работы и транспортировку блоков весьма значительны, тогда как в варианте 2 эти затраты отсутствуют.
  • Бетонные блоки заводского изготовления имеют ширину 30,40, 50, 60 см и если требуется фундамент например шириной 55 см, то принимается размер блока шириной 60 см. Это приводит к перерасходу бетона и, следовательно к удорожанию.

 

Примечание: вопросы устройства подготовки под фундамент и его армирования решаются в обоих вариантах одинаково – в зависимости от грунтовых условий.

 

В варианте 1 ширина устраиваемого фундамента соответствует требуемой ширине, например 55 см.

3. В варианте 2 бетон в фундаменте, перед началом кладки стен, должен набрать начальную прочность, это составляет 7 – 10 дней. Однако, если учесть, что это индивидуальное, а не массовое строительство, и здесь фактор времени не имеет такого большого значения, разрыв между бетонированием фундамента и началом кладки стен в 7 - 10 дней не является решающим. Следует отметить, что в настоящее время появились добавки – пластификаторы, которые ускоряют сроки достижения начальной прочности бетона до 3 - 4 дней.

Итак, для устройства фундаментов в малоэтажном строительстве наиболее оптимальным ( с точки зрения экономии средств и материалов) является вариант 2 (ленточные монолитные фундаменты).

Однако, даже если выбран вариант 1 ( ленточные фундаменты из сборных бетонных блоков), здесь также можно немного сэкономить. Если вместо двух операций («разгрузка автокраном блоков с автомашины на площадку складирования» и «монтаж блоков автокраном с площадки складирования в фундамент») выполнить одну операцию – « разгрузка автокраном блоков с автомашины сразу в фундамент, минуя площадку складирования». Такой метод называется «монтаж с колес».

Но в этом случае, во избежание простоя автотранспорта, на строительной площадке все должно быть подготовлено для «монтажа с колес». А именно: выполнена разбивка осей здания, отрыта траншея, устроена подготовка под фундамент, приготовлен раствор для кладки блоков.

Стены

Из всех имеющихся в настоящее время стеновых строительных материалов самым оптимальным для малоэтажного строительства (до 3 этажей) по стоимости и теплотехническим данным являются блоки из легкого бетона (керамзитобетона, пенобетона, газобетона и др.).

Толщина несущей части стены, для обеспечения массивности, должна составлять 400 мм.

Для уменьшения общей толщины наружных многослойных стен целесообразно использовать самый эффективный утеплитель типа листового пенополистирола. Утеплитель лучше размещать с наружной стороны стены (со стороны улицы).

Так по данным института ЦНИИЭП жилища «…в случае отключения теплоснабжения при наружной теплоизоляции стена будет остывать в шесть раз медленнее, чем при внутреннем слое теплоизоляции той же толщины».

Это особенно важно для жилых домов, которые используются для временного (сезонного) проживания, например, загородный дом и дача с любым типом теплоснабжения, а также для жилых домов с печным и каминным типом отопления.

Иногда, весной, можно увидеть такую картину: стоит дом (строящийся или только что построенный), а наружный слой кирпичной стены отслоился и осыпался. Это значит, что кирпич не выдержал испытания на морозостойкость. Здесь произошел тот самый случай, когда главной задачей застройщика было купить «подешевле», а есть ли сертификат на этот кирпич или нет, такого вопроса не задавалось. Теперь застройщику придется восстанавливать облицовку дома, а это большие деньги. Что называется – «сэкономили».

Примененный кирпич оказался некондиционным, хотя и выглядел как обычный.

Дело в том, что кирпич должен быть морозостойким, то есть кроме марки по прочности должен иметь еще марку по морозостойкости.

Поэтому покупайте только сертифицированные стеновые материалы (кирпич, легкобетонные блоки). При этом следует обращать внимание на то, чтобы в сертификате на стеновой материал была указана не только марка по прочности, но, обязательно, по морозостойкости. Марка по прочности для стеновых материалов составляет:

- для кирпича М75 – М100;

- для легкобетонных блоков М35 –М75.

Марка по морозостойкости устанавливается в зависимости от климатического района, влажностного режима эксплуатации здания, степени долговечности здания.

Например, для стен жилого дома II степени долговечности в средней климатической зоне России марка по морозостойкости составляет Мрз 250.

 

Перекрытия

В малоэтажном жилищном строительстве используются перекрытия:

- деревянные;

- из сборных железобетонных пустотных плит;

- монолитные железобетонные по стальным балкам;

- комбинированные перекрытия.

Деревянные перекрытия, как менее долговечные и пожароопасные в экономическое сравнение мы не включаем.

Сборные железобетонные пустотные плиты заняли важное место в массовом жилищно-гражданском строительстве. Главным преимуществом их применения было ускорение сроков возведения зданий за счет массового применения изделий заводского изготовления, несмотря на удорожание строительства при их применении по сравнению с монолитными железобетонными перекрытиями, которые имеют один недостаток для всех монолитных конструкций – требуется больше времени для их устройства по сравнения со сборными перекрытиями.

Рассмотрим преимущества и недостатки устройства перекрытий из сборных железобетонных пустотных плит (вариант 1) и монолитных перекрытий по стальным балкам (вариант 2).

Вариант 1. При устройстве перекрытий из сборных железобетонных плит производственный цикл состоит из следующих этапов:

- изготовление плит на заводе;

- погрузка их на автотранспорт;

- доставки плит автотранспортом на строительную площадку;

- выгрузка их из автомашины автокраном, который должен в это время находиться на строительной площадке;

- монтаж плит перекрытия автокраном на подготовленные несущие опорные конструкции зданий (например, стены).

Вариант 2. При устройстве монолитного железобетонного перекрытия по стальным балкам производственный цикл состоит из следующих этапов:

- монтаж стальных несущих балок на подготовленные места. Монтаж выполняется средствами малой механизации;

- устройство подвесной деревянной опалубки из необрезной доски ( подвешивается к стальным балкам);

- укладка арматуры;

- бетонирование плиты перекрытия бетоном марки М200.

Сравнения этих двух вариантов устройства перекрытий показывает:

  • В варианте 1 затраты на погрузочно-разгрузочные работы и транспортировку весьма значительны, тогда как в варианте 2 этих затрат нет.
  • Расстояние между несущими стенами в зданиях при применении сборных железобетонный плит по варианту 1 должно назначаться исходя из длины плит, которые планируется опереть на эти стены.. Фиксированное расстояние между несущими стенами, определяемое длиной плит, создает затруднения при создании оптимальной планировки дома. В то время как в варианте 2 таких ограничений по размещению несущих стен нет, возможна свободная планировка.
  • В варианте 2 сроки достижения прочности бетона для дальнейшего производства работ не имеют существенного значения, так как уже через 3 дня по перекрытию можно ходить по ходовым доскам. В монолитных конструкциях 100% прочности бетон достигает через 28 дней.

Дополнительными работами в варианте 2 является устройство опалубки под монолитную плиту перекрытия, таких затрат в варианте 1 нет.

Итак, наиболее оптимальным (с точки зрения экономии средств и материалов) является вариант 2 (устройство монолитных железобетонных перекрытий по стальным балкам).

Однако, даже если выбран вариант 1 (устройство перекрытий из сборных железобетонных пустотных плит); здесь также можно немного сэкономить, если вместо двух операций («разгрузка автокраном плит выполнить с автомашины на площадку складирования» и « монтаж плит автокраном с площадки складирования в перекрытие») выполнить одну операцию – «разгрузка с автомашины и сразу монтаж плит автокраном в перекрытие» минуя площадку складирования, метод «монтажа с колес». Но при использовании этого метода, во избежание простоя автотранспорта, на стройплощадке должны быть выполнены следующие работы:

- выполнена кладка стен до отметки низа плит и уложены несущие балки (если это требуется по планировке);

- территория вокруг здания должна быть свободной для подъезда автомашины с плитами и установки автокрана;

- подготовлен раствор для укладки плит на несущие стены.

Вариант 3 (комбинированное перекрытие). В настоящее время все большее применение находит комбинированное перекрытие состоящее из:

- несущих стальных балок;

- оцинкованного профилированного настила, укладываемого на нижние полки несущих балок;

- легкого бетона, укладываемого на профилированный настил, он служит тепло- и звукоизоляцией;

- армированной стяжки, укладываемой на слой легкого бетона, она одновременно является подготовкой под полы.

В этом варианте отсутствуют те недостатки, которые есть в варианте 1 (погрузочно-разгрузочные работы и транспортировка плит) и варианте 2 (необходимость устройства опалубки).

 

                     
О нас Галерея Стоимость работ Форма заказа Вакансии Контакты
Rambler's Top100